В районе 100 000 осуждённых могут освободиться в скором времени. Государственной дума, пока президентский Совет по правам человека разрабатывает проект очередной амнистии, решила вернуть "справедливость" и приравнять день, осуществлённый в СИЗО, к полутора дням в колонии общего режима и двум – в спецпоселении-. О законе единоросса Павла Крашенинникова на Охотном ряду отыскали в памяти только после того, как ждущий в столичном СИЗО начала применения приговора суда по делу о хищении в форме мошенничества парламентарий-коммунист Константин Ширшов послал сотрудникам аналогичный закон.
Редкое единодушие царило сейчас в нижней палате парламента – парламентарии пересматривали в первом рассмотрении "честный" закон, за который им, по всей видимости, произнесут благодарю тысячи людей. Если он станет законом, то один день в СИЗО будет засчитан за полтора дня в колонии общего режима и воспитательной, за два – при отправке осужденного в спецпоселении-, говорил на пленуме один из авторов документа – глава комитета государственной думы по закону абсолютно Павел Крашенинников. Не изменится актуальное правило "день за день" для тех, кто будет послан в колонию, колонию строгого либо особенного режима. Сейчас такая формула – без понижающих коэффициентов – действует для всех осуждённых к тюрьме .
"Этот закон круче амнистии, в силу того, что последняя действует лишь назад, а этот будет функционировать и назад и вперед. Это будет системная статья, что, на мой взор, значительно предпочтительнее", – сообщил единоросс, по всей видимости, отыскав в памяти о том, что Совет по правам человека при Главе государства Российской Федерации пару дней назад опубликовал свой проект амнистии к 70-летию Победы. Раньше депутат произнёс корреспондентам, что сомневается в потребности постоянно амнистировать участников дел по одним и тем же статьям – тогда честнее исправить УК.
Аргументировал свою инициативу Крашенинников тем, что правила законности и справедливости в исполнении уголовного наказания наполняются содержанием. Он утвержает, что предложенная формула "с позиций справедливости абсолютно правильна, в силу того, что условия нахождения в СИЗО и условия содержания в наших колониях совсем разны". Чуть позднее парламентарий от ЛДПР Иван Сухарев эту идея детализировал, отыскав в памяти о том, что Европейский суд по защите прав человека приравнивает условия в некоторых изоляторах к пыткам.
Соблюдение принципа законности есть в том, что у непорядочных силовиков, сохраняет надежду Крашенинников, будет отбита охота добиваться того, чтобы наказание исполнялось до приговора суда суда. Эту идея разделяла его соавтор, эсерка Татьяна Москалькова. Она думает, что новелла повысит ответственность дознавателя и суда, который использует меру пресечения в виде официального ареста. "Он обязан понимать, что она может позже в противном случае при вынесении приговора суда интерпретироваться", – рассуждала парламентарий.
В своем выступлении Крашенинников не обмолвился, какие причины вынудили его отыскать в памяти об этом законе, лежавшем без движения с осени 2008 года, не смотря на то, что имелись хорошие отзывы руководства и Верховного суда РФ. "Мы периодически его вносили, ставили на Совет [Думы], но всегда были самые различные причины [не направлять его на пленарное заседание]: то сперва давайте посмотрим, как изменится криминогенная обстановка, <…> то не справится суд. Раз сейчас удобный момент чтобы принять, нужно им попользоваться и принимать как возможно скорее", – ответил Крашенинников на вопрос Алексея Диденко (ЛДПР) о причинах задержки. Однако в прессе виделись мнения о том, что дело было в Михаиле Ходорковском, который благодаря изменениям имел возможность оказаться на воле в 2009 году.
Наряду с этим Крашенинников никак не среагировал на требование Диденко развеять либо засвидетельствовать "сплетни в средствах массовой информации" о том, что предлогом для разбирательства проекта закона стало заявление "бывшего коллеги из фракции КПРФ" прося, чтобы закон скорее приняли. Диденко имени "коллеги" не озвучил, но намек, возможно, касался подобного проекта закона коммуниста Ширшова, который тот занёс в государственную думу в первых числах Февраля: день в СИЗО – за два в колонии общего режима и за 3 – в спецпоселении-. Создатель, осуждённый в мае 2014-го к пяти годам заключения в колонии общего режима по делу о обмане, находится в СИЗО в выжидании вступления приговора суда ввиду.
Чуть позднее заместитель председателя комитета государственной думы по безопасности единоросс Александр Хинштейн напомнил про "золотое правило": от колонии и сумы не зарекаться. "Один из наших сотрудников, переехавший из этого зала в СИЗО, тоже, по всей видимости, это остро понял и отправил закон, который был введён еще недавно, – рассуждал он с трибуны, не именуя фамилии Ширшова. – Подхватив этот закон, мы с вами в частности закладываем фундамент и своего будущего".
Александр Шерин из ЛДПР, именуя инициативу "самой хорошей", спросил у Крашенинникова, как будут разрешаться ситуации, в случае если после пересчета периода по новым правилам, выяснится, что человек "пересидел" положенное. Будет ли он вправе рассчитывать на компенсацию, интересовался депутат. Крашенинников заверил, что этих людей ранее. Хотя закон и имеет обратную силу, но на тех, кто уже отбыл наказание распространяться не будет, следовало из его ответа.
– Что говорит статистика? какое количество под воздействие закона людей попадет? – интересовался коммунист Валентин Романов.
Крашенинников затруднился с ответом, сказав, что ко второму рассмотрению запросит данные о тех, кто находится в колониях общего режима. Ему на помощь пошёл соавтор документа единоросс Александр Хинштейн, согласно данным которого, "единовременно из мест тюрьмы будет высвобождены режима 100 000 граждан, потому, что периоды их содержания будут пересчитаны". Наряду с этим он выделил, что речь заходит не о единовременном шаге, похожем амнистии, – закон будет работать и в грядущем.
Но репрессивные настроения, царящие в Думе последнего созыва, все же давали о себе знать. Эсер Олег Нилов внес предложение включить обратный коэффициент – для тех, кто ждёт приговора суда под домашним официальным арестом, а позже отправляется в колонию – пять суток ареста в домашних условиях за один день в колонии. Для иллюстрации несправедливости существующего режима – "день за день" – он намекнул на экс-начальника Департамента имущественных взаимоотношений Минобороны, фигурантку дела "Оборонсервиса" Евгению Васильеву, находящуюся под домашним официальным арестом в 13-комнатной квартире.
– Обратная пропорция не является предметом данного закона. Конечно, при вынесении приговора суда суд принимает в расчет все условия, – отозвался Крашенинников.
Иван Сухарев (ЛДПР) со своей стороны внес предложение засчитывать из расчета один день в СИЗО за 1,3 в колонии строгого режима. Про эту группу осуждённых забыли несправедливо, следовало из его выступления. "Так как кое-какие судьи в Страсбурге приравнивают содержание в СИЗО к пыткам, справедливо будет компенсировать этим людям столь ожесточённые условия содержания не денежными средствами, а годами жизни, что значительно ответственнее для любого человека", – произнёс Сухарев.
За принятие этого проекта закона в первом рассмотрении высказались 439 парламентариев, выступивших против и воздержавшихся не выяснилось.
С текстом проекта законодательного акта № 73983-5 "О введении изменений в статью 72 Российского УК (по вопросу зачета времени содержания лица под стражей до вступления приговора суда суда в абсолютно законную силу в период отбывания наказания в виде тюрьмы )" возможно познакомиться тут.
Почитайте дополнительно нужный материал в сфере
юрист москва. Это вероятно будет полезно.