"Роснефть", которая совместно с ExxonMobil разрабатывает шельфовые месторождения на Сахалине, запланировала выстроить завод по сжижению газа. Для бесперебойной работы его необходимо было возвести далеко от месторождений, и, чтобы их соединить, организации пригодился газопровод. Им располагал только "Газпром", который в составе другого консорциума уже владел выстроенным заводом и не тёк потенциальному сопернику доступа к своей трубе. Тогда "Роснефть" "настойчиво попросила" совершить это по суду, показывая на то, что иных аналогичных газопроводов нет, а значит, ответчик представляется естественным монополистом. Но у него нашлись на это опровержения.
"Сахалин-1", интернациональный проект по освоению нефтегазоносного шельфа Сахалина, объединяет его оператора американскую ExxonMobil (30 %), "Роснефть" (через "дочек" – 20 %), японскую SODECO (30 %) и индийскую ONGC (20 %). В 1995 году они ратифицировали договор о разделении продукции с руководством Российской Федерации и обладминистрациией, а к 2015 году освоили 3 месторождения.
В 2012 году "Роснефть" объявила, что договорилась с ExxonMobil выстроить завод "Дальневосточный СПГ" для сжижения газа, идущего на экспорт в Азию. Но для бесперебойной работы его необходимо было возвести далеко от месторождений – на другой части острова, и для этого потребовался газопровод, которого у "Сахалина-1" не было. Но им располагал "Сахалин-2" – проект по освоению иных месторождений шельфа. Его оператором представляется Sakhalin Energy, а держателями акций – "Газпром" (50 % и одна акция), Shell (27,5 %), Mitsui (12,5 %) и Mitsubishi (10 %). Этот консорциум уже имел на острове свой завод по сжижению газа и реализовывал его в большинстве случаев в Японию.
"Роснефть" просила у Sakhalin Energy условия применения газопровода для транспортировки до 8 млрд кубов газа в год. Оператор ответил, что вопрос подключения должны решать держатели акций, а основной держатель акций – "Газпром" – сказал официальным письмом, что свободных мощностей в необходимом объеме нет. Организация постаралась добиться своего переговорами. В сентябре 2014 года глава государства "Роснефти" Игорь Сечин сказал "ТАСС", что глава "Газпрома" Алексей Миллер дал обещание течь доступ к газопроводу, но этого так и не случилось.
Параллельно "Роснефть" вела борьбу в административном поле: сперва она подала претензию в ФАС, а после этого – иск. Sakhalin Energy на запрос антимонопольной работы ответила, что у нее нет техвозможности подключить подателя заявления к газопроводу, но не сумела это засвидетельствовать документами. Но это дело ФАС так и не рассмотрела: в начале 2015 года она заявила паузу, хотя дождаться итога судебного дела.
Свой иск в арб суд Сахалинской области (дело № А59-3071/2014) "Роснефть" обосновала тем, что Sakhalin Energy представляется монопо
Комментариев нет:
Отправить комментарий