среда, 19 августа 2015 г.

Хроник Хроников и Чингисхан


Надеюсь, что никто не начнёт задавать вопросов о том, кто таковой Чингисхан? Даже в сегодняшний век актуальной и тотальной необразованности все слышали хотя что-нибудь про него. А вот Хроник Хроникович Хроников не столь известен. А, кстати, напрасно. Это весьма увлекательная в своём роде личность, у которой имеется кое-что общее с великим монгольским завоевателем… Но обо всём по режиму.
Итак, история случилась в конце 90-х годов ХХ века в компании, торговавшей пейджерами и сотовыми телефонами. Товар современный. И притязания к учёту тоже решили предоставить современные. Была куплена дорогущая западная программа по бухучёту, которая многое умела, а если сравнивать с тогдашними нашими аналогами была просто запредельно хороша. Одна беда – предназначался данный программный продукт для большого учреждения, а не для торговой компании. Плюс к тому – программа жёстко требовала, чтобы Все подряд поля в регистрах учёта заполнялись. Иначе она просто отказывалась работать.
Вот несложный пример из жизни. Вы приходите в простой магазин что-то приобрести (к примеру, колбасу). Что с вас требует отчуждатель? Верно, деньги. И больше ничего. В нашем случае было не так. Настройки программы требовали, чтобы В административном порядке в электронном первичном документе фигурировало название приобретателя (не подзабываем – программа предназначалась для большого учреждения) – другими словами наименование компании, для которой делается приобретение, либо ФИО физлица. Опять представим себе розничный магазин. Вы расплачиваетесь с отчуждателем за приобретённую колбасу, а он, перед тем как дать её вам, задаёт вопросы: «А как Ваша фамилия?». Ну, кто-то может назвать её без неприятностей – поразмыслишь! Но имеется и такие, кто не пожелает – типа, а Вам какое до этого дело? Я за колбасу заплатил, так дайте мне её. А как моя фамилия – не Ваше свинячье дело!!! Думаете, это враньё либо преувеличение? Да нет, так и было. Работники магазина, честно выполнявшие свои должностные руководства, приставали с этими вопросами к приобретателям, а те в ответ ругались и грозились и сами сюда не приходить, и приятелям своим отсоветовать посещать его. Пробовали донести данные до руководителя и главного бухгалтера. Безтолку. Руководитель заявил, что ничего в этом не понимает, а раз так – пускай всё делают соответственно инструкции по работе с программой. А главбух отметил на то, что информация о приобретателях должна быть и всё!..
И бедные отчуждатели вынуждены были и дальше умолять приобретателей мобильников, чтобы те назвали себя. Хотя как-нибудь…
Как-нибудь… А это мысль! И сотрудники магазина поменяли тактику – прекратили задавать дурные вопросы, и стали сами именовать приобретателей. Вначале наивно и бесхитростно – Иванов Иван Иванович, Сидоров Сидор Сидорович, Максимов Максим Максимович. И все остались довольны – и приобретатели, к каким прекратили использовать милицейский способы по установлению личности, и программа, удовлетворённая тем, что все притязания по её обычной эксплуатации выполняются, и бухгалтерия… Заметив, что никто ничего не подмечает, отчуждатели решили шутить дальше. И на смену Иванову И.И. и Сидорову С.С. пошли Попов Священик Попович, Сморчков Сморчок Сморчкович, Хроников Хроник Хроникович… А дальше – ещё хлеще. Сейчас мобильники и пейджеры в магазине приобретали себе Саддам Хусейн, Чингачгук, Чингисхан, Последний Из Могикан, Фантомас. Фантазия отчуждателей не знала границ.
Но всё тайное оказывается явным. В памяти программы все имена приобретателей заносились машинально в «Справочник агентов», сведения о коих попадали в сводную ведомость вне зависимости от того, имелись ли остатки и обороты по ним в отчётном сроке. Исходя из этого, когда перед годовым отчётностью ведомость по расчётам с приобретателями была напечатана и передана для ознакомления председателю совета директоров, тот чуть не утратил дар речи. «Чингисханы» и «Хрониковы» в общем объёме приобретателей занимали больше половины распечатки. Первым жаждой главы было срочно выгнать с работы всех шутников. Позже, поостыв, он вызвал их к себе «на ковёр», чтобы определить побудительные мотивы их юмора. Разобравшись, он принял управленческое решение… Сумеете предугадать какое? Очистить справочник от «чингисханов» просто так было нереально, не смотря на то, что по многим позициям в остатках в далеком прошлом стояли нули (а по старым ещё и обороты отсутствовали). Переименовать их тоже было нельзя – настройки не разрешали. Обращаться к разработчику за помощью не хотелось – в первую очередь, дорогостояще, а во-вторых, он был тесно связан с обладателями компании, которые имели возможность бы и не оценить «русскую хохму». В конце концов придумали следующее – в справочник была включена позиция «Человек», на которую в будущем и списывали все операции по реализации товаров через магазин физлицам. А Хроник Хроникович Хроников, Чингисхан и им похожие остались числиться в ведомости , пока компания не купила другую бухгалтерскую программу.
Произнесёте – обстановка надумана? Не в состоянии такого быть? Уверяю вас, чистая правда. Что-то похожее чуть позднее было найдено и в некоторых иных городах Российской Федерации. И там тоже были свои уникальные приобретатели – Хоккейный Вратарь, Прапорщик, Костолом, Генерал Топтыгин… Города различные, компании различные, а юмор у людей однообразный. Но, пардон, не только юмор. Бухгалтерская программа была та же.
Какой урок возможно извлечь из этой истории? Смотря кому. Управлению – силиться тем не менее хотя немножечко вникать в такие далеко не простые тематики, как бухучёт и документооборот. И не силиться покупать что-то уж весьма крутое лишь из-за его крутизны. Всякая вещь хороша на своём месте и при верном применении… А отчуждателей возможно похвалить. В яркой, доступной и остроумной форме они донесли до руководства необходимую и нужную данные. В случае если по прямому маршруту не дойти, то возможно и без того.
Кирилл Пляс

Комментариев нет:

Отправить комментарий